C:\Users\Henry\AppData\Local\Temp\F3TB8F9.tmp\ru_index1.tpl.php Что такое женская красота? / Эпоха возрождения


Эпоха Возрождения - это вершина, с которой мы обозреваем мировую культуру в развитии, с жизнью и творчеством знаменитых поэтов, художников, мыслителей, писателей, композиторов, с описанием выдающихся созданий искусства.
Новости Города мира, природа. Дневник писателя. Проза Лирика Поэмы Собрание сочинений Приложения. Галерея МОДЕРН_КЛАССИКА контакты
В истории человечества не было веков без вспышек ренессансных явлений.
Опыты по эстетике ренессансных эпох,
а также
мыслителей, поэтов
и художников.
Ход мировой
истории под знаком Русского
Ренессанса.
Драмы и киносценарии о ренессансных
эпохах и личностях.
Стихи о любви
Все о любви. Стихи и эссе. Классика и современность.

 

 

Что такое женская красота?

 На днях (2009) был запрос: «Хочу любви». Поэт, как эхо, невольно отзывается.

Хочу любви. Что делать?
Хочу любви всё детство.
О чём все помыслы мои:
Хочу любви, хочу любви -
Поют живые струны...
Хочу любви всю юность.
В венке из красных роз
Хочу любви до слёз.
И в радости, и в грусти
Хочу, хочу быть лучше
И с пламенем в крови
Сгораю я в любви.
Ведь мы того достойны,
Любви певуче-знойной.

Запрашивают постоянно в различных вариациях стихи о женской красоте. Вероятно, девушки и молодые женщины, хотя стихами о женской красоте должны бы зачитываться прежде всего молодые люди. Но демография моего сайта, к моему удивлению, по преимуществу женская. Таким образом, престиж страны как самой читающей сохраняют женщины, а мужчины явно подкачали. Впрочем, в России со времен Пушкина именно барышни и дамы составляли основной контингент читающей публики.

Стихи о женской красоте. Вот тут задача. Конкретно и не вспомнить. Поэты исходили скорее от любви, а не восприятия красоты женщины, даже живописцы... Поэты поют любовь, хотя она возбуждена индивидуальным обликом и обаянием женщины, которая может не отличаться красотой.
«Я помню чудное мгновенье...» - это лишь впечатление от конкретного облика молодой Анны Керн.

Шекспир даже рисует облик его возлюбленной, исходя от обратного, уходя от поэтических штампов.

Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь...

Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шестуют богини,
Но милая ступает по земле.

Это о смуглой леди сонетов Мэри Фиттон, как теперь выяснилось, прототипе Джульетты, Офелии, Дездемоны и Клеопатры. Отрицанием пышных сравнений поэт воссоздает образ возлюбленной, земной женщины, которая ступает по земле как живая богиня. Это его любовь возносит ее  и передает в вечность. История любви Шекспира поведана в повести «Чудесные усилия любви», обработана как киносценарий «Солнце любви» и как эссе «Тайна сонетов и смуглой леди».

Так что же это такое женская красота, как уже нередко запрашивают? Это меньше всего внешность, тем более в филигранной косметической обработке, что из той же сферы пышных сравнений, с которыми носятся стихотворцы, парикмахеры и стилисты, по моде подчеркивая шарм и сексуальность.

Но это редко сиянье женской красоты, что есть воплощение любви, о чем поют поэты. Женская красота по сути своей синоним любви, ее праформа. То же самое, видимо, что и Вечная Женственность.

О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.

Мудрено найти стихи о женской красоте в мировой лирике, тем более в наше время, когда она всего лишь продукт моды и шоу-бизнеса, а любовь снята сексуальной свободой. Но, возможно, именно поэтому возникает потребность в стихах о любви и женской красоте.

Говорят даже о поэтическом буме в России, что выражается пока, правда, в выступлениях молодых поэтов в кафе, в ночных клубах, на сайтах устраиваются конкурсы, при этом, разумеется, идут в ход прежде всего прикольные стихи, сленговые и матовые, что критики не принимают за поэзию. Но обращение к стиху, с появлением слушателей, - это уже благо для молодых поколений, а обращение к поэзии станет благодатью.

У меня даже возросла решимость, а идея давно являлась, открыть на сайте раздел «Сокровища русской лирики», с переводами охватывающей всю мировую поэзию. Это будет уникальная антология поэтических шедевров в море поэзии, которые, как маяки и созвездия в ночи, как зори, как весеннее небо и солнце, манили меня к странствиям, как аргонавтов золотое руно. С ними недаром был и Орфей.

Теперь эта идея будет осуществлена в сборнике «Сокровища женщин», с охватом всей мировой лирики, с необходимыми комментариями.

                   *  *  *
Некая Алина, возможно, это псевдоним, напомнила мне о стихотворении Лермонтова «Она не гордой красотою...», да в связи с 130 сонетом Шекспира, строфы из которого приводятся выше. Вот стихотворение о женской красоте юного поэта!

Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых.
И стан ее не стан богини,
И грудь волною не встает,
И в ней никто своей святыни,
Припав к земле, не признает.
Однако все ее движенья,
Улыбки, речи и черты
Так полны жизни, вдохновенья,
Так полны чудной простоты.
Но голос душу проникает,
Как воспоминанье лучших дней,
И сердце любит и страдает,
Почти стыдясь любви своей.

Это портрет Вареньки Лопухиной. Ее образ постоянно присутствовал в ходе работы поэта над поэмой «Демон», с превращением испанской монахини в грузинскую княжну, но он в ней, как прежде, видел ту, в конце концов, сведя ее с Демоном.

И часто тайное сомненье
Темнило светлые черты;
И были все ее движенья
Так стройны, полны выраженья,
Так полны милой простоты,
Что если б Демон, пролетая,
В то время на нее взглянул,
То, прежних братий вспоминая,
Он отвернулся б - и вздохнул...

И Демон видел...

              *  *  *
Лермонтов находил Вареньку восхитительной, несмотря на родинку, на которую напрашивалась рифма уродинка. Он оставил ее портрет, по которому все же трудно судить, как она выглядела в жизни. История его любви воспроизведена в романе «Сказки Золотого века» и отдельно в жанре историй любви и творений. Восхитительная девушка - вот впечатление, неизгладимое из детства и ранней юности, что вынес Лермонтов и пронес через всю свою жизнь и творчество.

В девичьей и женской красоте со всеми возможными определениями, мне кажется, всего замечательнее - это нечто, вспыхивающее как восхитительное обаяние, в чем вольно или невольно проявляется самосознание красоты и в чем нет ничего личного, самообольщенья и т.п., что говорит о высоте личности девушки или женщины. Перед нами женская красота в ее привлекательно-пленительном сиянии, которое не избирательно, как свет небес и вод равно на всех изливается благодатью.

Недаром Лермонтов восхитительный облик Лопухиной связывает с небом:

Будь, о будь моими небесами,
Будь товарищ грозных бурь моих;
Пусть тогда гремят они меж нами,
Я рожден, чтобы не жить без них.

Я рожден, чтоб целый мир был зритель
Торжества иль гибели моей,
Но с тобой, мой луч-путеводитель,
Что хвала иль гордый смех людей!

Не просто чисто внешняя правильность черт, а нечто духовное, что проступает как восхитительное сияние, и есть самая суть женской красоты. Здесь и нежность, и прелесть, и ум - всепонимание и ласка, всепобедное очарование и простота. Несомненно эти черты и свойства души были присущи Беатриче и Лауре, определившие любовь и творчество Данте и Петрарки. Восхитительная Варенька Лопухина сыграла столь же сокровенно-продуктивную роль в жизни и творчестве Лермонтова в условиях Ренессанса в России.

Что такое женская красота? Разумеется, это прежде всего природное начало, творение природы, как и на уровне флоры и фауны с их разнообразием форм и расцветок. Человеческая цивилизация повторяет на новом уровне жизнь животных популяций, закон джунглей превратив в торговые соперничества и войны, чем увлечены мужчины, а жизнетворчеством по законам красоты прежде всего женщины, с внесением любви и красоты в жизнь, что становится прообразом всякого творчества, с созданием поэзии и искусств. Таким образом, становится ясно: сама жизнь и культура - высшие ценности человеческого бытия - это сокровища восхитительных женщин.

Нам лишь подобает быть достойными их пленительного внимания и восхищения, когда они предстают в наилучшем виде, воистину как богини, первообразы всего прекрасного на земле и в небе.

Одно время русская мисс Вселенная Оксана Федорова выглядела воплощением такого идеально высшего образа, появляясь в передаче на ТВ с куклами для малышей на сон грядущий. Ныне у нее все та же правильность черт, но восхитительные грация и сияние в движениях, самых простых, рук, ног, туловища, и в выражении лица, глаз, облика, в улыбке уже реже проступают и даже трудно уловить, увы!

В интернете я не обнаружил фотографий, достойной Оксаны Федоровой в ее восхитительные мгновенья. Лучше представлены другие красавицы.


©  Петр Киле 



Назад в раздел | Наверх страницы


09.11.16 К выборам президента в США »

04.11.16 История болезни »

01.11.16 Банкротство криминальной контрреволюции в РФ »

19.10.16 Когда проснется Россия? »

10.10.16 Об интервенции и гражданской войне »

09.10.16 О романе Захара Прилепина "Обитель". »

07.10.16 Завершение сказки наших дней "Кукольный тандем". »

03.10.16 Провал сирийской политики США »

18.08.16 «Гуманитарная война» Америки против всего мира »

05.08.16 Правда о чудесах »

Архив новостей

Наши спонсоры:


   Rambler's Top100 Яндекс цитирования
Copyright © "Эпоха Возрождения" "2007, Петр Киле, kileh@mail.ru  
Все права защищены